В этом посте вы узнаете, как создать сцену в Unity – этот базис любой игры, главный холст, на котором творится ваше игровое волшебство. Рассмотрим разные способы, объясним важные детали, подскажем лайфхаки, чтобы ваша новая сцена ожила и не исчезла при первом закрытии редактора!


Представьте себе: ваша сцена исчезла! Что делать?

Вы запускаете Unity, с энтузиазмом создаёте новую сцену... но почему-то она пропадает, когда вы закрываете проект. Знакомо? Вот две основные болевые точки:

  • Как правильно создать и сохранить сцену? Не потерять сделанную работу и видеть новую сцену в вашем проекте.
  • Как создавать сцены удобно, быстро и организованно? Чтобы не путаться в файлах, и чтобы каждая сцена была отдельным уровнем или меню.

Unity предоставляет сразу несколько путей решения, а мы подробно разберём самые удобные из них.


Сцена — сердце вашего проекта

Сцена в Unity – это отдельный файл, содержащий все объекты вашего уровня, меню или окружения. Можно представить её как большой контейнер, где каждый объект – это кирпичик вашей игры: декорации, препятствия, камеры, светильники и, конечно, скрипты, которые делают всё живым.

Поэтому каждая сцена — отдельный уровень. Вы можете легко переключаться между ними, как перелистывать страницы в книге вашей игры.


Способы создать сцену: выберите свой путь

Способ создания Краткое описание Особенности
Через окно Project Правый клик в окне Project → Create → Scene Самый простой и быстрый. Сцена сразу сохраняется.
Через окно Hierarchy Правая кнопка на текущей сцене → Add New Scene Сцена создаётся, но её нужно обязательно сохранить, иначе она пропадёт.
Через меню File Файл → Новая сцена Использует шаблон сцены, позволяет создать сцены с настроенными параметрами.
Из скрипта C# Вызов методов для создания сцен программно Полный контроль для опытных пользователей.

1. Создание сцены через окно Project — просто и надёжно

Перейдите в нижнюю панель Project, кликните правой кнопкой мыши по пустому месту, выберите Create → Scene.

Ваша сцена с именем New Scene появится сразу в списке проекта, и будет доступна для двойного клика и редактирования. Это классический и наиболее удобный способ для новичков и большинства пользователей.


2. Создание сцены через Hierarchy — осторожно с сохранением!

В левой панели Hierarchy щёлкните правой кнопкой мыши на текущей сцене, выберите Add New Scene.

Важно! Новая сцена пока не сохранена. Если забыть нажать Save Scene и закрыть Unity — все изменения пропадут как слеза ребёнка.

Совет: всегда сохраняйте новые сцены в папку Scenes внутри вашего проекта, чтобы поддерживать порядок и быстро их находить.


3. Создание из меню — шаблоны для профессионалов

В Unity вы можете создать новую сцену с шаблона (Template), что упрощает старт. Просто нажмите File > New Scene, выберите подходящий шаблон — и готово!

Это полезно, если вы хотите использовать заготовленные настройки камер, освещения и объектов, чтобы не настраивать всё вручную с нуля.


Что дальше? Заполняем сцену объектами и настраиваем

Создать сцену — только начало. Теперь её нужно наполнить объектами: префабами, камерами, светильниками.

Например, перетащите префаб из окна Project в вашу сцену (в окно Scene или Hierarchy) — это называется инстанцирование префаба. Ваш объект появился! Можете двигать его, вращать и настраивать с помощью инструмента Transform.

Не забывайте про камеры — без них ваша сцена будет как кино без режиссёра: всё есть, но никто не видит! Камера — это обычный игровой объект с компонентом Camera, который можно перемещать и скриптовать для красивых эффектов.


Сохранение сцены — как не потерять свой шедевр

Пока не нажмёте File → Save Scene или Ctrl/Cmd + S, все ваши труды остаются только в памяти. Закрыть Unity без сохранения — значит потерять всё.

Помните:

  • Сцены — это ассеты, они хранятся в папке Assets вашего проекта.
  • Рекомендуется создавать отдельную папку Scenes для удобства.
  • Часто сохраняйте проект, чтобы не терять прогресс.

Немного профи: открываем несколько сцен сразу

Unity позволяет одновременно работать с несколькими сценами — это удобно для сложных проектов.

  • Откройте нужную сцену двойным кликом.
  • Добавьте к ней другие сцены через меню, выбрав Add Open Scenes или опцию загрузки аддитивно.

Так вы сможете создавать уровень из нескольких частей, управлять ими отдельно и вместе.


Итог: создание сцены — просто как раз-два!

Если хотите быстро создать и начать работать со сценой, то:

  • Используйте окно Project → ПКМ → Create → Scene.
  • Нажмите дважды на сцену, чтобы открыть её.
  • Помните о сохранении через File → Save Scene.

Хотите глубже? Изучайте шаблоны сцен и скрипты создания сцен — и Unity будет играть в ваши руки!


Полезные ссылки

Создавайте сцены — создавайте игру — создавайте чудо!

9 октября 2025