В этом посте вы узнаете, как создать сцену в Unity – этот базис любой игры, главный холст, на котором творится ваше игровое волшебство. Рассмотрим разные способы, объясним важные детали, подскажем лайфхаки, чтобы ваша новая сцена ожила и не исчезла при первом закрытии редактора!
Представьте себе: ваша сцена исчезла! Что делать?
Вы запускаете Unity, с энтузиазмом создаёте новую сцену... но почему-то она пропадает, когда вы закрываете проект. Знакомо? Вот две основные болевые точки:
- Как правильно создать и сохранить сцену? Не потерять сделанную работу и видеть новую сцену в вашем проекте.
- Как создавать сцены удобно, быстро и организованно? Чтобы не путаться в файлах, и чтобы каждая сцена была отдельным уровнем или меню.
Unity предоставляет сразу несколько путей решения, а мы подробно разберём самые удобные из них.
Сцена — сердце вашего проекта
Сцена в Unity – это отдельный файл, содержащий все объекты вашего уровня, меню или окружения. Можно представить её как большой контейнер, где каждый объект – это кирпичик вашей игры: декорации, препятствия, камеры, светильники и, конечно, скрипты, которые делают всё живым.
Поэтому каждая сцена — отдельный уровень. Вы можете легко переключаться между ними, как перелистывать страницы в книге вашей игры.
Способы создать сцену: выберите свой путь
Способ создания | Краткое описание | Особенности |
---|---|---|
Через окно Project | Правый клик в окне Project → Create → Scene | Самый простой и быстрый. Сцена сразу сохраняется. |
Через окно Hierarchy | Правая кнопка на текущей сцене → Add New Scene | Сцена создаётся, но её нужно обязательно сохранить, иначе она пропадёт. |
Через меню File | Файл → Новая сцена | Использует шаблон сцены, позволяет создать сцены с настроенными параметрами. |
Из скрипта C# | Вызов методов для создания сцен программно | Полный контроль для опытных пользователей. |
1. Создание сцены через окно Project — просто и надёжно
Перейдите в нижнюю панель Project, кликните правой кнопкой мыши по пустому месту, выберите Create → Scene.
Ваша сцена с именем New Scene
появится сразу в списке проекта, и будет доступна для двойного клика и редактирования. Это классический и наиболее удобный способ для новичков и большинства пользователей.
2. Создание сцены через Hierarchy — осторожно с сохранением!
В левой панели Hierarchy щёлкните правой кнопкой мыши на текущей сцене, выберите Add New Scene.
Важно! Новая сцена пока не сохранена. Если забыть нажать Save Scene и закрыть Unity — все изменения пропадут как слеза ребёнка.
Совет: всегда сохраняйте новые сцены в папку Scenes внутри вашего проекта, чтобы поддерживать порядок и быстро их находить.
3. Создание из меню — шаблоны для профессионалов
В Unity вы можете создать новую сцену с шаблона (Template), что упрощает старт. Просто нажмите File > New Scene, выберите подходящий шаблон — и готово!
Это полезно, если вы хотите использовать заготовленные настройки камер, освещения и объектов, чтобы не настраивать всё вручную с нуля.
Что дальше? Заполняем сцену объектами и настраиваем
Создать сцену — только начало. Теперь её нужно наполнить объектами: префабами, камерами, светильниками.
Например, перетащите префаб из окна Project в вашу сцену (в окно Scene или Hierarchy) — это называется инстанцирование префаба. Ваш объект появился! Можете двигать его, вращать и настраивать с помощью инструмента Transform.
Не забывайте про камеры — без них ваша сцена будет как кино без режиссёра: всё есть, но никто не видит! Камера — это обычный игровой объект с компонентом Camera, который можно перемещать и скриптовать для красивых эффектов.
Сохранение сцены — как не потерять свой шедевр
Пока не нажмёте File → Save Scene или Ctrl/Cmd + S, все ваши труды остаются только в памяти. Закрыть Unity без сохранения — значит потерять всё.
Помните:
- Сцены — это ассеты, они хранятся в папке Assets вашего проекта.
- Рекомендуется создавать отдельную папку Scenes для удобства.
- Часто сохраняйте проект, чтобы не терять прогресс.
Немного профи: открываем несколько сцен сразу
Unity позволяет одновременно работать с несколькими сценами — это удобно для сложных проектов.
- Откройте нужную сцену двойным кликом.
- Добавьте к ней другие сцены через меню, выбрав Add Open Scenes или опцию загрузки аддитивно.
Так вы сможете создавать уровень из нескольких частей, управлять ими отдельно и вместе.
Итог: создание сцены — просто как раз-два!
Если хотите быстро создать и начать работать со сценой, то:
- Используйте окно Project → ПКМ → Create → Scene.
- Нажмите дважды на сцену, чтобы открыть её.
- Помните о сохранении через File → Save Scene.
Хотите глубже? Изучайте шаблоны сцен и скрипты создания сцен — и Unity будет играть в ваши руки!
Полезные ссылки
- Официальный мануал Unity по созданию сцен
- Гайд по созданию новой сцены на UnityHub
- Статья про создание и управление сценами на Unity Fandom
- Подробный разбор работы со сценами на UnityHub
Создавайте сцены — создавайте игру — создавайте чудо!
9 октября 2025