В этом посте вы узнаете, как создать свою уникальную карту в игре "Трагедия Белок", погрузитесь в азы работы с редактором карт и освоите нужные скрипты и настройки. Если вы давно хотели собрать своих пушистых героев на новой локации и придумать нечто уникальное — вы по адресу!


Представьте: вы — архитектор пушистой вселенной, где белки бороздят острова и преодолевают опасности. Но… вдруг ваш шедевр карты застрял в режиме "тестирования", и белки не могут переплыть водоем, потому что вы забыли сделать течение или правильно поставить кнопки. Или шаман с замиранием сердца ждёт, чтобы на вашей карте появился его нужный режим и место для магии.

Все эти мелкие детали — ключ к успеху и удовольствию в игре! Ошибок делать не хочется, а времени на разгадывание хитросплетений скриптов мало? Тогда пошагово пройдём по тонкостям создания карты.


Как попасть в редактор карт

Первое, что нужно сделать, — открыть меню настроек игры и выбрать пункт "Редактор карт". Это ваша творческая лаборатория, где можно создать карту на свой вкус и отправить её на модерацию.

Здесь важно помнить: чтобы ваша карта прошла проверку и не осталась просто черновиком, в ней обязательно должны присутствовать ключевые объекты: шаман, белка, орехи, дупло и платформы. От этого зависит и сложность прохождения, и взаимодействие с игроками.


Платформа для творчества — выбор локации и режима

Перед созданием карты выберите для неё подходящую локацию из предложенных:

Локация Режимы
Солнечные долины Классический, Снежные хребты, Безумие
Топи нет режима
Пустыня нет режима
Аномальная зона нет режима
Дикие земли Зомби, Гейзеры
Испытания нет режима
Битва нет режима
Шторм Все дракоши, Связанные, Безумный шаман, Два шамана, Змейка, Летающий орех, Колодец

Такой выбор позволяет адаптировать карту под нужды игроков и особенности геймплея.


Вода и течение — как оживить карту

Один из самых живописных и важных объектов на карте — это вода. Хотите сделать реалистичное течение? Не проблема!

  • Поставьте объект воды в нужное место.
  • Добавьте кнопку и пропишите в ней скрипт для течения:
getObject("Имя воды").velocity.x = 10  // течение вправо со скоростью 10

Если скорость поставить с минусом, течение изменит направление (влево, вверх или вниз).

И помните, что можно запретить белке плавать, используя скрипт:

getObject("имя").allowSwim = false

Кнопки, моторы и скрипты — управление механикой

Чтобы сделать интерактивные элементы:

  • Прикрепите мотор к объекту (не фиксируйте объект).
  • Установите скорость мотора в свойствах на 0.
  • В кнопке используйте:
getObject("Имя мотора").motorSpeed = нужная скорость

Знак минус перед скоростью меняет направление вращения.

Для отключения мотора:

getObject("Имя").motorEnabled = false

Если хотите, чтобы палка двигалась туда-сюда, используйте Flip-Flop: в свойствах поставьте галочки и задайте углы -90 и 90.


Создание объектов и их свойства

Чтобы создать новый объект по кнопке, напишите скрипт:

addObject("имя объекта", x, y, угол, true/false)

Позиции x и y берутся из свойств других объектов на карте.

Хотите скрыть объект или сделать его призрачным?

getObject("имя объекта").visible = false   // скрыть
getObject("имя объекта").ghost = true     // призрачный эффект

Таймеры и сенсоры — когда всё под контролем

Для запуска скрипта по времени используйте таймер:

  • Задайте задержку в миллисекундах.
  • В tickScript впишите нужное действие.
  • Для запуска с кнопки:
getObject("Имя таймера").running = true;

Для сенсоров можно прописать действия при входе или выходе и управлять их активностью с помощью включения и выключения.


Практические советы для новичков

  • Не забывайте тестировать карту — запускайте режим "Тестировать карту", чтобы проверить прохождение.
  • Чтобы сделать карту больше, изменяйте размер в свойствах объекта — вводите значения ширины и высоты, не забывая нажимать Enter.
  • Добавляйте магию, используя скрипт:
allowPerk(номер_магии,true)

Номера магий, например, 1 — невидимка, 2 — белка-молния, 10 — реинкарнация.

  • При создании реальных игроков используйте:
createSquirrel(ID, y, x)   // белка
createShaman(ID, y, x)    // шаман
  • Чтобы повысить сложность, добавляйте опасности с нужными параметрами — например, задавайте упругость, трение и плотность шипам, чтобы они "прыгали".

Мотивация и вдохновение от создателей

В интервью разработчики отмечают: идея игры — это целая вселенная с живой планетой белок, где все игроки — участники событий. Каждая карта — как глава в большой истории, которую можно создавать самому!

Проект зародился как желание подарить игрокам улыбку и увлекательный геймплей. Помните: творческий подход и внимание к деталям, таким как течение воды, правильные скрипты кнопок и включение нужных объектов, делают карту живой и любимой всеми!


Таблица основных команд и скриптов для карты

Задача Скрипт / Действие
Сделать течение воды getObject("Имя воды").velocity.x = 10
Запретить плавание белке getObject("имя").allowSwim = false
Управление мотором кнопкой getObject("Имя мотора").motorSpeed = 10
Отключить мотор getObject("Имя").motorEnabled = false
Создать объект addObject("имя", x, y, угол, true)
Скрыть объект getObject("имя").visible = false
Сделать объект призрачным getObject("Имя").ghost = true
Запустить таймер getObject("Имя таймера").running = true
Создать белку/шамана на карте createSquirrel(ID, y, x) / createShaman(ID, y, x)

Создание своей карты — это как рисовать мир с пушистыми героями, который живет и дышит благодаря вам. Следуя этим инструкциям и добавляя свои творческие штрихи, вы сможете сделать игру в "Трагедии Белок" ещё интереснее!


Полезные ссылки

9 октября 2025