В этом посте вы узнаете, как создать свою уникальную карту в игре "Трагедия Белок", погрузитесь в азы работы с редактором карт и освоите нужные скрипты и настройки. Если вы давно хотели собрать своих пушистых героев на новой локации и придумать нечто уникальное — вы по адресу!
Представьте: вы — архитектор пушистой вселенной, где белки бороздят острова и преодолевают опасности. Но… вдруг ваш шедевр карты застрял в режиме "тестирования", и белки не могут переплыть водоем, потому что вы забыли сделать течение или правильно поставить кнопки. Или шаман с замиранием сердца ждёт, чтобы на вашей карте появился его нужный режим и место для магии.
Все эти мелкие детали — ключ к успеху и удовольствию в игре! Ошибок делать не хочется, а времени на разгадывание хитросплетений скриптов мало? Тогда пошагово пройдём по тонкостям создания карты.
Как попасть в редактор карт
Первое, что нужно сделать, — открыть меню настроек игры и выбрать пункт "Редактор карт". Это ваша творческая лаборатория, где можно создать карту на свой вкус и отправить её на модерацию.
Здесь важно помнить: чтобы ваша карта прошла проверку и не осталась просто черновиком, в ней обязательно должны присутствовать ключевые объекты: шаман, белка, орехи, дупло и платформы. От этого зависит и сложность прохождения, и взаимодействие с игроками.
Платформа для творчества — выбор локации и режима
Перед созданием карты выберите для неё подходящую локацию из предложенных:
Локация | Режимы |
---|---|
Солнечные долины | Классический, Снежные хребты, Безумие |
Топи | нет режима |
Пустыня | нет режима |
Аномальная зона | нет режима |
Дикие земли | Зомби, Гейзеры |
Испытания | нет режима |
Битва | нет режима |
Шторм | Все дракоши, Связанные, Безумный шаман, Два шамана, Змейка, Летающий орех, Колодец |
Такой выбор позволяет адаптировать карту под нужды игроков и особенности геймплея.
Вода и течение — как оживить карту
Один из самых живописных и важных объектов на карте — это вода. Хотите сделать реалистичное течение? Не проблема!
- Поставьте объект воды в нужное место.
- Добавьте кнопку и пропишите в ней скрипт для течения:
getObject("Имя воды").velocity.x = 10 // течение вправо со скоростью 10
Если скорость поставить с минусом, течение изменит направление (влево, вверх или вниз).
И помните, что можно запретить белке плавать, используя скрипт:
getObject("имя").allowSwim = false
Кнопки, моторы и скрипты — управление механикой
Чтобы сделать интерактивные элементы:
- Прикрепите мотор к объекту (не фиксируйте объект).
- Установите скорость мотора в свойствах на 0.
- В кнопке используйте:
getObject("Имя мотора").motorSpeed = нужная скорость
Знак минус перед скоростью меняет направление вращения.
Для отключения мотора:
getObject("Имя").motorEnabled = false
Если хотите, чтобы палка двигалась туда-сюда, используйте Flip-Flop: в свойствах поставьте галочки и задайте углы -90 и 90.
Создание объектов и их свойства
Чтобы создать новый объект по кнопке, напишите скрипт:
addObject("имя объекта", x, y, угол, true/false)
Позиции x
и y
берутся из свойств других объектов на карте.
Хотите скрыть объект или сделать его призрачным?
getObject("имя объекта").visible = false // скрыть
getObject("имя объекта").ghost = true // призрачный эффект
Таймеры и сенсоры — когда всё под контролем
Для запуска скрипта по времени используйте таймер:
- Задайте задержку в миллисекундах.
- В
tickScript
впишите нужное действие. - Для запуска с кнопки:
getObject("Имя таймера").running = true;
Для сенсоров можно прописать действия при входе или выходе и управлять их активностью с помощью включения и выключения.
Практические советы для новичков
- Не забывайте тестировать карту — запускайте режим "Тестировать карту", чтобы проверить прохождение.
- Чтобы сделать карту больше, изменяйте размер в свойствах объекта — вводите значения ширины и высоты, не забывая нажимать Enter.
- Добавляйте магию, используя скрипт:
allowPerk(номер_магии,true)
Номера магий, например, 1 — невидимка, 2 — белка-молния, 10 — реинкарнация.
- При создании реальных игроков используйте:
createSquirrel(ID, y, x) // белка
createShaman(ID, y, x) // шаман
- Чтобы повысить сложность, добавляйте опасности с нужными параметрами — например, задавайте упругость, трение и плотность шипам, чтобы они "прыгали".
Мотивация и вдохновение от создателей
В интервью разработчики отмечают: идея игры — это целая вселенная с живой планетой белок, где все игроки — участники событий. Каждая карта — как глава в большой истории, которую можно создавать самому!
Проект зародился как желание подарить игрокам улыбку и увлекательный геймплей. Помните: творческий подход и внимание к деталям, таким как течение воды, правильные скрипты кнопок и включение нужных объектов, делают карту живой и любимой всеми!
Таблица основных команд и скриптов для карты
Задача | Скрипт / Действие |
---|---|
Сделать течение воды | getObject("Имя воды").velocity.x = 10 |
Запретить плавание белке | getObject("имя").allowSwim = false |
Управление мотором кнопкой | getObject("Имя мотора").motorSpeed = 10 |
Отключить мотор | getObject("Имя").motorEnabled = false |
Создать объект | addObject("имя", x, y, угол, true) |
Скрыть объект | getObject("имя").visible = false |
Сделать объект призрачным | getObject("Имя").ghost = true |
Запустить таймер | getObject("Имя таймера").running = true |
Создать белку/шамана на карте | createSquirrel(ID, y, x) / createShaman(ID, y, x) |
Создание своей карты — это как рисовать мир с пушистыми героями, который живет и дышит благодаря вам. Следуя этим инструкциям и добавляя свои творческие штрихи, вы сможете сделать игру в "Трагедии Белок" ещё интереснее!