Если вы зашли в лабораторию X18 и теперь не знаете, как из неё выбраться — этот пост для вас! Мы разберём все подводные камни прохождения этой локации в игре Сталкер: Тень Чернобыля — от ключей до загадочных дверей, от зловещих полтергейстов до таинственных кодов. К тому же расскажем, как избежать багов и выйти из лабиринта без лишних нервов.


Представьте, что вы в ловушке

Вы зашли в лабораторию X18 — та самая, где даже стены будто дышат тайнами и опасностью. Тут и летающие полтергейсты, и бронированные двери, и вооружённые бандиты с военными на пятки наступают. Но главное — дверь назад будто запаяна! Представьте: в пылу сражения вы убили всех противников, нашли документы и код, а дверь на выход... закрыта! Вы не знаете, куда идти дальше, а вокруг лишь шорохи, тень и звук собственного сердцебиения.

Именно с такими вопросами сталкиваются многие сталкеры в Лаборатории X18. Неужели выход всего один — идти назад? Можно ли открыть закрытую дверь? Где взять нужный код? И, главное, как убить полтергейста и не сойти с ума?


Главный путь — идти назад

Хорошая новость: из лаборатории X18 должен быть только один выход — обратно тем же путём, которым вы пришли. После того, как вы нашли и забрали все документы, видели допрос сталкера Пули, убили конвоиров (если брали этот квест) — двигайтесь назад. Именно назад, а не искать выход вперёд или сквозь запертые двери.

Если дверь на вашем пути закрыта, и вы слышите постукивания с другой стороны, не стоит пытаться открыть её сразу. Во многих случаях — это глюк игры. Попробуйте:

  • Осмотреться и проверить, нет ли скрытых проходов или альтернативных путей.
  • Перезагрузить игру, чтобы баг пропал.
  • Убедиться, что все задачи по квесту выполнены — например, нашли тело учёного с кодом (1243 или 9254), без которого двери не откроются.

Ключевые коды и важные двери

В Лаборатории X18 вас ждут две бронированные двери с кодами:

Дверь Код Где взять код
Первая (1243) 1243 У мертвого молодого учёного, после его обнаружения
Вторая (9254) 9254 У трупа учёного в большом зале с псевдогигантом

Не находите тело — дверь не откроется, так что обратите внимание на метки на карте и будьте внимательны в комнатах.


Как победить огненного полтергейста и аномалии

Лаборатория кишит аномалиями и призраками. Одним из самых страшных врагов тут является огненный полтергейст — летающее оранжевое облако, которое нельзя убить оружием напрямую.

Что делать?

  • Не заходите в комнату, где он летает, без надобности.
  • Если вы уже там — двигайтесь, не стойте на месте, иначе он нанесёт много урона.
  • Можно стрелять в него небольшими очередями — если повезёт, убьёте.
  • Иногда лучше просто обойти его и не связываться — экономьте боеприпасы и здоровье.

Также встречаются аномалии типа «комета» — их надо просто обходить или использовать против врагов.


Встречи с бандитами и военными

На пути в лаборатории и при выходе встретите и бандитов, и военных. Они могут быть слабо вооружены, но могут устроить настоящую засаду. Есть смысл взять с собой оружие получше и боеприпасы.

Вот несколько советов:

  • При встрече с группой лучше использовать гранаты — убьёте сразу нескольких.
  • Снайперский обакан — очень полезное оружие для дальнего боя.
  • Если видите «бандита в черном плаще» — у него модифицированное оружие, стоит убить его, чтобы получить хороший трофей.

Полезные лайфхаки по прохождению

  • В одной из комнат с множеством шкафчиков лежит броня Монолита и АК-74 с подствольником — зайдите туда, возьмите снаряжение, если хотите легче выживать.
  • Чтобы пройти канализационную трубу — идите прямо и налево, старайтесь не шуметь, чтобы не спровоцировать врагов.
  • Не поленитесь обыскать двор и котлованы с артефактами — они помогут улучшить ваше снаряжение.
  • При выходе прыгайте через окно в туннеле, чтобы попасть в безопасное место.
  • Чтобы открыть вторую бронированную дверь и пройти дальше, нужно найти оба кода и активировать их по очереди.

Что делать, если игра глючит

  • Если не получается получить ключ или записать квест на ПДА, попробуйте убить всех врагов в зоне.
  • При баге с закрытыми дверями и невозможностью выйти, сделайте сохранение и загрузитесь заново.
  • Иногда помогает пойти обратно и повторно активировать задание.
  • Некоторые баги связаны с неправильным выполнением квестов — проверьте, не пропустили ли вы важных шагов.

Итог: карта пути и краткое прохождение

Шаг Действие
1 Взять задание у Бармена
2 Идти на Свалку, обходя бандитов справа, собрать артефакты на болоте
3 Зайти в Лабораторию X18 через канализацию
4 Выполнить квесты: помочь Пуле, убить конвоиров
5 Исследовать здания, найти коды 1243 и 9254
6 Убить псевдогиганта гранатами и выстрелами по бочкам
7 Активировать коды, открыть бронированные двери
8 Убить или обойти полтергейста, аномалии и врагов
9 Выйти из здания через туннель, прыгнуть в окно
10 Двигаться к выходу на Свалку, избегая военных и бандитов
11 Отчитаться у Сидоровича, взять новые задания

Теперь, когда вы вооружены знаниями и ключами от загадочной лаборатории X18, она больше не будет выглядеть как замкнутый круг ужасов и загадок. Просто двигайтесь чётко по маршруту, внимательно ищите важные предметы и коды, а если вас настигнут полтергейсты — не паникуйте и обходитесь гранатами!


Полезные ссылки

Пусть Зона будет с вами, сталкеры!

8 октября 2025