Если вы зашли в лабораторию X18 и теперь не знаете, как из неё выбраться — этот пост для вас! Мы разберём все подводные камни прохождения этой локации в игре Сталкер: Тень Чернобыля — от ключей до загадочных дверей, от зловещих полтергейстов до таинственных кодов. К тому же расскажем, как избежать багов и выйти из лабиринта без лишних нервов.
Представьте, что вы в ловушке
Вы зашли в лабораторию X18 — та самая, где даже стены будто дышат тайнами и опасностью. Тут и летающие полтергейсты, и бронированные двери, и вооружённые бандиты с военными на пятки наступают. Но главное — дверь назад будто запаяна! Представьте: в пылу сражения вы убили всех противников, нашли документы и код, а дверь на выход... закрыта! Вы не знаете, куда идти дальше, а вокруг лишь шорохи, тень и звук собственного сердцебиения.
Именно с такими вопросами сталкиваются многие сталкеры в Лаборатории X18. Неужели выход всего один — идти назад? Можно ли открыть закрытую дверь? Где взять нужный код? И, главное, как убить полтергейста и не сойти с ума?
Главный путь — идти назад
Хорошая новость: из лаборатории X18 должен быть только один выход — обратно тем же путём, которым вы пришли. После того, как вы нашли и забрали все документы, видели допрос сталкера Пули, убили конвоиров (если брали этот квест) — двигайтесь назад. Именно назад, а не искать выход вперёд или сквозь запертые двери.
Если дверь на вашем пути закрыта, и вы слышите постукивания с другой стороны, не стоит пытаться открыть её сразу. Во многих случаях — это глюк игры. Попробуйте:
- Осмотреться и проверить, нет ли скрытых проходов или альтернативных путей.
- Перезагрузить игру, чтобы баг пропал.
- Убедиться, что все задачи по квесту выполнены — например, нашли тело учёного с кодом (1243 или 9254), без которого двери не откроются.
Ключевые коды и важные двери
В Лаборатории X18 вас ждут две бронированные двери с кодами:
Дверь | Код | Где взять код |
---|---|---|
Первая (1243) | 1243 | У мертвого молодого учёного, после его обнаружения |
Вторая (9254) | 9254 | У трупа учёного в большом зале с псевдогигантом |
Не находите тело — дверь не откроется, так что обратите внимание на метки на карте и будьте внимательны в комнатах.
Как победить огненного полтергейста и аномалии
Лаборатория кишит аномалиями и призраками. Одним из самых страшных врагов тут является огненный полтергейст — летающее оранжевое облако, которое нельзя убить оружием напрямую.
Что делать?
- Не заходите в комнату, где он летает, без надобности.
- Если вы уже там — двигайтесь, не стойте на месте, иначе он нанесёт много урона.
- Можно стрелять в него небольшими очередями — если повезёт, убьёте.
- Иногда лучше просто обойти его и не связываться — экономьте боеприпасы и здоровье.
Также встречаются аномалии типа «комета» — их надо просто обходить или использовать против врагов.
Встречи с бандитами и военными
На пути в лаборатории и при выходе встретите и бандитов, и военных. Они могут быть слабо вооружены, но могут устроить настоящую засаду. Есть смысл взять с собой оружие получше и боеприпасы.
Вот несколько советов:
- При встрече с группой лучше использовать гранаты — убьёте сразу нескольких.
- Снайперский обакан — очень полезное оружие для дальнего боя.
- Если видите «бандита в черном плаще» — у него модифицированное оружие, стоит убить его, чтобы получить хороший трофей.
Полезные лайфхаки по прохождению
- В одной из комнат с множеством шкафчиков лежит броня Монолита и АК-74 с подствольником — зайдите туда, возьмите снаряжение, если хотите легче выживать.
- Чтобы пройти канализационную трубу — идите прямо и налево, старайтесь не шуметь, чтобы не спровоцировать врагов.
- Не поленитесь обыскать двор и котлованы с артефактами — они помогут улучшить ваше снаряжение.
- При выходе прыгайте через окно в туннеле, чтобы попасть в безопасное место.
- Чтобы открыть вторую бронированную дверь и пройти дальше, нужно найти оба кода и активировать их по очереди.
Что делать, если игра глючит
- Если не получается получить ключ или записать квест на ПДА, попробуйте убить всех врагов в зоне.
- При баге с закрытыми дверями и невозможностью выйти, сделайте сохранение и загрузитесь заново.
- Иногда помогает пойти обратно и повторно активировать задание.
- Некоторые баги связаны с неправильным выполнением квестов — проверьте, не пропустили ли вы важных шагов.
Итог: карта пути и краткое прохождение
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Взять задание у Бармена |
2 | Идти на Свалку, обходя бандитов справа, собрать артефакты на болоте |
3 | Зайти в Лабораторию X18 через канализацию |
4 | Выполнить квесты: помочь Пуле, убить конвоиров |
5 | Исследовать здания, найти коды 1243 и 9254 |
6 | Убить псевдогиганта гранатами и выстрелами по бочкам |
7 | Активировать коды, открыть бронированные двери |
8 | Убить или обойти полтергейста, аномалии и врагов |
9 | Выйти из здания через туннель, прыгнуть в окно |
10 | Двигаться к выходу на Свалку, избегая военных и бандитов |
11 | Отчитаться у Сидоровича, взять новые задания |
Теперь, когда вы вооружены знаниями и ключами от загадочной лаборатории X18, она больше не будет выглядеть как замкнутый круг ужасов и загадок. Просто двигайтесь чётко по маршруту, внимательно ищите важные предметы и коды, а если вас настигнут полтергейсты — не паникуйте и обходитесь гранатами!
Полезные ссылки
Пусть Зона будет с вами, сталкеры!
8 октября 2025