В этом посте вы узнаете, как с помощью консольной команды ent_fire можно заставить игроков или объекты на карте "гореть". Да-да, огонь по своим — это не миф и не изощрённая месть, а реальная команда для весёлых экспериментов и тестов в CS:GO.


Представьте ситуацию: вы хотите устроить пожар в команде или проверить, как карта реагирует на эффекты огня. Или просто хотите увидеть, как горит ваш напарник, чтобы посмеяться. Вот тут и начинается веселье, но без правильного понимания команды ent_fire — всё это похоже на игру в слепого с гирей на ногах. К тому же, опасно включать огонь по своим без чётких знаний — игра может сломаться или привести к багам.


Что такое ent_fire и зачем он нужен

Команда ent_fire — мощный инструмент для мапперов и разработчиков, позволяющий управлять любыми энтити (объектами) на карте в режиме реального времени. Хотите "выдать" огонь персонажу, заставить NPC загораться, активировать таймер или добавить очки счётчику? Ent_fire — ваш лучший друг.

ent_fire <имя или класс энтити> <команда> <параметр> <числовое значение>
  • Имя или класс энтити — уникальный идентификатор объекта на карте.
  • Команда — действие, которое вы хотите запустить.
  • Параметр и числовое значение — дополнительные опции (не всегда обязательны).

Пример:

ent_fire npc_barney Ignite

Заставит загораться NPC Барни (знаменитый персонаж Half-Life).


Как включить огонь по своим в CS:GO

Именно этот вопрос ищут многие игроки. Ответ прост: в консоли с включенным режимом читов sv_cheats 1 используйте:

ent_fire player Ignite

И вот, бац — вы заставляете всех игроков на сервере "гореть", то есть визуально выглядеть так, как будто их поджёг энтити огня. Если хотите задать время горения — добавьте параметр IgniteLifeTime:

ent_fire player IgniteLifeTime 5

Теперь игрок будет гореть ровно 5 секунд — без ожогов, но с эффектом огня!


Практические советы и предупреждения

  • Чтобы команда работала, необходимо включить режим читов:

    sv_cheats 1
  • Не пытайтесь менять модели игроков через команду ent_fire с невалидным индексом — это может привести к крашу игры у всех! Например:

    ent_fire player ModelIndex <integer>
  • Для активации команды по конкретному игроку можно использовать класс player или !picker — что заставляет работать команду на объект, на который прицелен ваш прицел.

  • Чтобы проверить список возможных команд для конкретной энтити, можно использовать автодополнение после ввода ent_fire <имя или класс>, или в Hammer открыть свойства энтити и нажать HELP.


Таблица команд для огня и управления игроками

Команда Описание Пример
ent_fire player Ignite Заставить игрока "гореть" ent_fire player Ignite
ent_fire player IgniteLifeTime <сек> Задать длительность горения ent_fire player IgniteLifeTime 5
ent_fire npc_barney Ignite Зажечь NPC на карте ent_fire npc_barney Ignite
ent_fire relay_start_assault Trigger Запуск триггера с заданным именем ent_fire relay_start_assault Trigger
ent_fire !picker Kill Удалить объект под прицелом игрока ent_fire !picker Kill

Почему это не просто "шутка для друзей", а настоящий инструмент

Ent_fire — команда из арсенала разработчика и маппера. Да, ей можно играться, заставляя "гореть по своим". Но её настоящее предназначение — создавать на картах логические цепочки, запускать скрипты и тестировать игровые ситуации. Включить огонь на своих — лишь малая часть возможностей, которую ent_fire предлагает.


Теперь вы вооружены знаниями и готовы устроить огненное шоу для своей команды или проверить работу скриптов на карте. Главное — не забывать, что команда требует включенного sv_cheats и аккуратности, иначе ваши "шутки" могут закончиться фатальным крашем.


Полезные ссылки


Огонь включён — жги осторожно, игрок! И пусть твои тиммейты не успеют задышать от жара твоих экспериментов!

9 октября 2025