В этом посте вы узнаете, как с помощью консольной команды ent_fire можно заставить игроков или объекты на карте "гореть". Да-да, огонь по своим — это не миф и не изощрённая месть, а реальная команда для весёлых экспериментов и тестов в CS:GO.
Представьте ситуацию: вы хотите устроить пожар в команде или проверить, как карта реагирует на эффекты огня. Или просто хотите увидеть, как горит ваш напарник, чтобы посмеяться. Вот тут и начинается веселье, но без правильного понимания команды ent_fire — всё это похоже на игру в слепого с гирей на ногах. К тому же, опасно включать огонь по своим без чётких знаний — игра может сломаться или привести к багам.
Что такое ent_fire и зачем он нужен
Команда ent_fire — мощный инструмент для мапперов и разработчиков, позволяющий управлять любыми энтити (объектами) на карте в режиме реального времени. Хотите "выдать" огонь персонажу, заставить NPC загораться, активировать таймер или добавить очки счётчику? Ent_fire — ваш лучший друг.
ent_fire <имя или класс энтити> <команда> <параметр> <числовое значение>
- Имя или класс энтити — уникальный идентификатор объекта на карте.
- Команда — действие, которое вы хотите запустить.
- Параметр и числовое значение — дополнительные опции (не всегда обязательны).
Пример:
ent_fire npc_barney Ignite
Заставит загораться NPC Барни (знаменитый персонаж Half-Life).
Как включить огонь по своим в CS:GO
Именно этот вопрос ищут многие игроки. Ответ прост: в консоли с включенным режимом читов sv_cheats 1
используйте:
ent_fire player Ignite
И вот, бац — вы заставляете всех игроков на сервере "гореть", то есть визуально выглядеть так, как будто их поджёг энтити огня. Если хотите задать время горения — добавьте параметр IgniteLifeTime
:
ent_fire player IgniteLifeTime 5
Теперь игрок будет гореть ровно 5 секунд — без ожогов, но с эффектом огня!
Практические советы и предупреждения
-
Чтобы команда работала, необходимо включить режим читов:
sv_cheats 1
-
Не пытайтесь менять модели игроков через команду ent_fire с невалидным индексом — это может привести к крашу игры у всех! Например:
ent_fire player ModelIndex <integer>
-
Для активации команды по конкретному игроку можно использовать класс
player
или !picker — что заставляет работать команду на объект, на который прицелен ваш прицел. -
Чтобы проверить список возможных команд для конкретной энтити, можно использовать автодополнение после ввода
ent_fire <имя или класс>
, или в Hammer открыть свойства энтити и нажать HELP.
Таблица команд для огня и управления игроками
Команда | Описание | Пример |
---|---|---|
ent_fire player Ignite |
Заставить игрока "гореть" | ent_fire player Ignite |
ent_fire player IgniteLifeTime <сек> |
Задать длительность горения | ent_fire player IgniteLifeTime 5 |
ent_fire npc_barney Ignite |
Зажечь NPC на карте | ent_fire npc_barney Ignite |
ent_fire relay_start_assault Trigger |
Запуск триггера с заданным именем | ent_fire relay_start_assault Trigger |
ent_fire !picker Kill |
Удалить объект под прицелом игрока | ent_fire !picker Kill |
Почему это не просто "шутка для друзей", а настоящий инструмент
Ent_fire — команда из арсенала разработчика и маппера. Да, ей можно играться, заставляя "гореть по своим". Но её настоящее предназначение — создавать на картах логические цепочки, запускать скрипты и тестировать игровые ситуации. Включить огонь на своих — лишь малая часть возможностей, которую ent_fire предлагает.
Теперь вы вооружены знаниями и готовы устроить огненное шоу для своей команды или проверить работу скриптов на карте. Главное — не забывать, что команда требует включенного sv_cheats и аккуратности, иначе ваши "шутки" могут закончиться фатальным крашем.
Полезные ссылки
- Официальная страница ent_fire на developer.valvesoftware.com — подробное руководство и список команд
- Руководство по работе с энтити и Hammer Editor — создание и настройка объектов на карте
Огонь включён — жги осторожно, игрок! И пусть твои тиммейты не успеют задышать от жара твоих экспериментов!
9 октября 2025