В этом посте вы узнаете, как пройти храм Скулдафн — загадочный и опасный лабиринт в Скайриме. Я расскажу о всех головоломках, драконах и рычагах, которые встретятся на вашем пути, а главное — как наконец открыть ту самую дверь, которая и держит вас на месте.


Представьте себе: вы стоите перед массивной древней дверью в храме Скулдафн, руки уставшие от рычагов и столбиков с рисунками змей, птиц и камней. Что делать дальше? Как не запутаться в головоломках, чтобы не стать вечным пленником храма? Именно такие мучения ждут каждого, кто отважился шагнуть в это место.

Храм — это не просто скучная комната с замком, это настоящий портал в другую реальность, где за каждым углом притаились драугры, морозные пауки и, конечно, драконы, а еще головоломки на каждый шаг. Забавно, что если не знать, как правильно поворачивать рисунки на столбиках, можно ждать у двери вечность — словно в ловушке у древних духов.


Как попасть в храм и что дальше

Скулдафн появляется в рамках квеста «Дом Пожирателя Мира». Здесь вам нужно выпустить дракона Одавинга из заточения — он послужит такси, чтобы добраться до входа в храм, ведь пешком в горы Джеролл вы не доберетесь — слишком крутые склоны.

Освободить дракона просто — тянем за цепь, и Одавинг улетает. Но сразу приготовьтесь к бою — на вас нападают два дракона и драугры, причем приоритет нужно отдавать мертвой земле, а не пернатым ребятам. Огненное дыхание будет лучшим другом на этом этапе, особенно если у вас есть хотя бы первое слово крика.


Загадки храма: как повернуть столбики и открыть дверь

Внутри вас ждут загадки с рисунками. Тут два главных секрета:

  • Три столбика с изображениями змеи, птицы и кита нужно повернуть так, чтобы они соответствовали рисункам на стенах.
  • На стенах напротив дверей — подсказки. Например, одна дверь откроется, если столбики выставить по рисункам: змея, птица и кит в определенном порядке.

Смотря с места рядом с рычагом, выставляете комбинацию, дергаете за рычаг — и вуаля, дверь открывается! Если с первой попытки не вышло, не стоит ждать, пока драугры начнут танцевать на ваших нервах — перезагрузите сейв.

Во второй головоломке картинка проще — три рисунка нужно подстроить согласно образцам на стенах (птица-змея-кит).


Главный ключ — алмазный коготь и последняя загадка

Победив главного драугра — военачальника, вы получаете алмазный коготь. Он — ваша золотая карта к дальнейшему прохождению.

Теперь придется внимательно рассмотреть коготь в инвентаре. На нем есть рисунки — волк, бабочка и дракон. Именно такая последовательность поможет открыть очередную дверь, которая, как последняя ступень в этом лабиринте, ведет к порталу.

Не просто открыть? Согласен! Это как собрать пазл с закрытыми глазами, но поверьте — ощущения от прохождения этих головоломок незабываемые.


Финальная битва и портал в Совнгард

Поднявшись к порталу, вы увидите Накрина — одного из восьми высших жрецов драконов. Он попытается закрыть проход, чтобы не дать вам уйти.

Важно — атакуйте его, пока он далеко от своего посоха, иначе потом его будет почти невозможно убить.

Убийство Накрина подарит вам маску и посох, необходимый для открытия портала. Если хотите сыграть умнее, используйте крик «Замедление времени», чтобы обойти Накрина, но тогда маску придется оставить ему.

Победив его, вы попадете в Совнгард — следующий этап эпичной истории.


Советы и лайфхаки

  • Если при освобождении Одавинга или с загадками случаются баги — перезагружайте сейв, особенно если стражник умер или ворота не открываются.
  • При борьбе с драуграми держитесь огненного дыхания и сначала убирайте наземных врагов.
  • Изучите рисунки на камнях и стенах внимательно, спешка в Скулдафне — враг.
  • Загляните в боковую комнату перед выходом, там есть бесхозные драгоценности, которые могут пригодиться.

Итог

Скулдафн — это храм загадок, дверей и битв с драконами, где каждое решение — головоломка, а каждый шаг — проверка на смекалку. От правильного поворачивания столбиков с рисунками змей, птиц и камней зависит ваше прохождение. А алмазный коготь — ваш главный ключ к свободе.

Не забудьте внимательно смотреть на стены, изучать рисунки и слушать дыхание драконов. И, конечно, не бояться бросать вызов Накрину — ведь именно за этим стоит каждая открытая дверь!


Шаг Что делать Особенности
Освободить Одавинга Потянуть за цепь и поговорить со стражником Баг — стражник может умереть, тогда освобождать дракона вручную
Победить первых врагов Использовать огненное дыхание, убивать драугров в первую очередь Драконы мешают сверху, но наземные враги — главный приоритет
Решить головоломку со столбиками Повернуть столбики с рисунками змея, птица, кит в соответствии с рисунками на стенах Обязательно смотреть с позиции рычага
Победить военачальника драугров Забрать алмазный коготь с его тела На когте изображены рисунки, которые нужно использовать для открытия двери
Решить последнюю головоломку Выставить рисунки в последовательности волк - бабочка - дракон Ключ к открытию двери
Победить Накрина Атаковать до приближения к посоху Можно обойти с помощью крика "Замедление времени"

Полезные ссылки

Fatalgame.com: прохождение Скулдафна
TESPedia: The World-Eater's Eyrie

9 октября 2025